ЕВАНГЕЛИЧЕСКО - ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Спасителя Иисуса Христа

г. Челябинск
WWW.LUTHERCHEL.RU
 
 
Главная  Новости  Праздники  Богослужения  Библиотека  Расписание  Фотоальбом  Проповеди  Молитвы  Контакты  Архив
Пожертвования

Евангелическо-лютеранская церковь в российской истории
Автор: О.А. Лиценбергер, выдержки из книги

И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам...
Мф. 24:14.

Лютеране в России: постановка проблемы. Место и роль религии и церкви в обществе не являются постоянными, они зависят от конкретно-исторических условий и изменяются с течением времени. В России тесная взаимозависимость между  государством   и   церковью  сложилась  исторически. Становление свободы совести в стране имело свою специфику и определялось условиями эволюции государственного строя, общественными отношениями и другими факторами.

Наряду с православием в многонациональной Российской империи широко были распространены другие традиционные христианские исповедания - католицизм, лютеранство и другие направления протестантизма, а также нехристианские религии -  ислам, буддизм, иудаизм   и др. История протестантизма неразрывно связана с историей Российского государства. Лютеранство, как одно из основных направлений протестантизма1, появилось в русских землях еще при жизни его основателя Мартина Лютера (1483—1546), а в последующие столетия имело на территории страны немалое количество приверженцев
.
На протяжении многих веков протестантизм рассматривался официальной идеологией как иноземное религиозное течение и никогда не считался русским явлением. Несмотря на такую особенность, ему удивительным образом было суждено сыграть значительную роль в социально-экономическом и политическом развитии страны на протяжении всего существования Российского государства и оказать определенное влияние на ход его истории.

Воздействие, которое оказали российские протестанты на культуру, науку, экономику страны, их заметное представительство во всех сферах общественной жизни невозможно переоценить. Лютеране являлись членами правящей династии,  были  близкими   родственниками  коронованных особ, входили в число придворной знати. Только среди ближайших родственников Петра I к евангелическому вероисповеданию принадлежали: жена Петра - дочь небогатого и незнатного лифляндца Екатерина, жена сына Петра Алексея - принцесса Вольфенбюттельская София Шарлотта, мужья племянниц Петра Екатерины и Анны - герцоги Мекленбургский и Курляндский. В последующие годы: муж дочери Петра Анны - герцог Голштинский, внучка Петра Анна Леопольдовна Брауншвейгская, ее муж -  Антон Ульрих Брауншвейгский, ее сын, правнук Петра Иоанн Антонович    Брауншвейг-Люнебургский, внук Петра I - герцог Шлезвиг-Голштинский Карл-Петр-Ульрих, в православии принявший имя Петра III, его жена, ставшая русской царицей Екатериной Великой - немецкая принцесса  >>>
Site designed Corporation "Archimed ARS" in 2013.
Лютеранские праздники
Следующая страница
Церковь Спасителя Иисуса Христа
454052, г. Челябинск, ул. Черкасская 2г, тел./факс: (351) 721-83-47
Пастор Вальдемар Йессе, Тел: 8(351) 2 150 160,
Е-mail: jesse@citydom.ru
Наш адрес:

454052, г. Челябинск,
ул. Черкасская 2г
тел./факс:
8(351) 721-83-47


Служители:

Вальдемар Йессе
Тел.
8(351) 2 150 160,
Е-mail:
jesse@citydom.ru


Смирнов Валерий Валерьевич
Тел.
8(351) 8(351) 721-83-47

Главная

Новости

Проповеди
Библиотека
Фото

Молитвы

Контакты
История
Лютеранства
в России

Пожертвования

Мероприятия